Номер 4/19
Питейные места, как ни крути, передают дух и атмосферу местности. Дух страны, города, иногда даже дух района. Немецкая kneipe и голландский prooflokal будут не схожи с французскими brasserie, a те, в свою очередь, не похожи на английские пабы. И это правильно, как говорил один из наших руководителей. Попадая в незнакомое место, зачастую идёшь в местную пивнушку, чтобы проникнуться genius loci и хоть на секунду поучаствовать себя местным.
Разнятся пабы и пивные и по местностям, и землям. Везде можно подметить какие-то детали, что отличают бары даже из соседних городов. А ещё, у каждого города есть свои знаковые места. Те, что, кажется, были всегда и будут стоять вечно, даже если нашу планету захватят бесчувственные роботы или всю её накроет PJ.
Старая добрая Англия и её пабы! Казалось бы, они везде одинаковы, но впечатление обманчиво. Наш путь лежит в Ливерпуль — город-порт не то что пяти морей, а всех океанов. Открытый миру, первым получающий новинки из-за рубежа. Торговый люд, моряки, иностранцы, докеры, рабочие окрестных фабрик, жулики-бандиты и воры всех мастей. В нём есть место всем. И, конечно, пабам. Его традиционный соперник — Манчестер, промышленный город, застроенный красным кирпичом, пыльный и по-своему обаятельный. Их соперничество продолжается. Соседи соревнуются и в футболе (в том числе, и в обидных прозвищах), и около него, и даже в произношении: проехав считанные минуты на поезде, ты вынужден подлаживаться под абсолютно другой темп речи и специфические словечки. Под стать городам и пабы. Манчестер может похвалиться аутентичными заведениями, как правило, расположенными в кирпичных зданиях, а главные пабы Ливерпуля — это арт-нуво.
Итак, один из самых знаменитых пабов Ливерпуля — The Philharmonic Dining Rooms. «Быть знаменитым — ну, это значит, что ты не можешь спокойно дёрнуть пива в Phils», — сетовал Джон Леннон. И в то же время это говорит о культовости места, его доступности для всех. Именно здесь Пол Маккартни в прошлом году устроил неожиданное спонтанное выступление для публики.