Номер 1/20
– Какое место в вашей жизни занимает «Аляска»?
– Бар «Аляска» – это сейчас три человека: братья Андрей и Александр Гусевы и я, Стас Редкозубов, известный в пивной тусовке как Стис Крабоусиков – это мое альтер эго. «Аляска» была нашим флагманским проектом, который мы запустили более пяти лет назад. Сейчас мое время делится примерно пополам между семьей и баром. Ведь он тоже как маленький ребенок – он вечно будет маленьким для родителей, а мы считаем себя его родителями, и он занимает огромное время.
– Кому принадлежала идея открытия бара? Какова его концепция? Долго ли вынашивалась идея?
– Идея пришла к Андрею Гусеву, который на тот момент жил в Москве и работал в заведении под названием «Укулелешная». Это было небольшое красивое помещение, где продавались гавайские гитарки, можно было выпить кофе, послушать винил, купить винил. Место силы для интеллигентной молодежи. И в один прекрасный день Андрей позвонил мне и сказал, что есть идея сделать бар с крафтовым пивом. Слово «пиво» было мне знакомо, а слово «крафтовое» ассоциировалось только с игрой Warcraft. Вместе для меня они тогда не сочетались, но Андрей пообещал, что вернувшись домой, свозит меня в Ростов-на-Дону на открытие бара «Голодранец» и там наглядно объяснит, что такое «крафтовое пиво». И мы отправились туда, дегустировали все напитки, которые были представлены там – и, видимо, в России вообще, потому что история тогда только начиналась. Мы в эту тему влюбились абсолютно, и сразу пришла четкая уверенность, что бар надо открывать. Александру пришлось продать машину. Что-то было в загашнике у Андрея. Я что-то «сэкономил на завтраках», что-то добавил из заработанного в ресторанном комплексе «Миля», где был звукорежиссером и диджеем. Так что и до «Аляски» моя жизнь была связана с общепитом, правда, немножко с другой стороны, с музыкально-эстетической. В течение примерно трех месяцев мы искали место для бара, и оказалось, что такое место в Волгограде найти трудно. Это либо переделанная квартирка площадью 25 квадратных метров, либо огромный зал в 3000 метров. Но звезды сошлись, и нам удалось найти цокольное помещение в центре города, в нежилом доме.
– Кто-то еще участвовал в создании «Аляски»?
– На ранней стадии с нами был еще и четвертый наш товарищ – Виталий Агафонов, но в какой-то момент он отправился работать в Москву. Связь мы не теряем, и недавно, например, он помогал нам с логистикой нашей контрактной пивоварни «Голубчик».