Номер 1 (30) 2020
Вспомните себя, когда вы только стали на тернистый путь домашнего пивовара и с нетерпением ждали момента, чтобы сделать первый глоток приготовленного собственными руками напитка. Если вы до сих пор еще не испытали катарсиса от бдений над кастрюлями, но готовитесь к этому, то и перед вами рано или поздно встанет вопрос: а когда можно будет пить то, что я сварил? Как правило, происходит это сразу после закупорки крышки ферментера гидрозатвором. Хотя ответ на этот вопрос далеко не так очевиден, как может показаться на первый взгляд.
Формально правильным будет такой ответ: пиво можно пить, когда оно созрело. Но я готов поспорить на зуб, что ваша первая партия закончилась еще до того, как напиток достиг совершеннолетия. Такое случается: когда я сварил свое самое первое пиво (как сейчас помню ‒ это был портер), то периодически пробовал его, отливая пробники из крана ферментера, а потом едва ли не каждый день выпивал по бутылке, когда пиво уже было разлито с праймером. Конечно, следить за изменениями, происходящими ежедневно, было очень интересно. Жаль только, что когда пиво по всем срокам созрело, от него осталась лишь пара бутылок.
Момент готовности пива напрямую зависит от способа, которым вы его разливаете и карбонизируете. Если используется праймер, потребуется куда больше времени: необходимо, чтобы дрожжи сперва переработали сахар, а затем избавились от продуктов собственной жизнедеятельности. Ну а в финале ‒ впали в анабиоз, избавив готовое пиво от дрожжевого привкуса. Все эти процессы в совокупности и включаются в понятие «созревание». Формально на это хватит двух недель.