Домой Публикации Значимость каскового пива. Часть вторая: Стоит ли доверять данным?

Значимость каскового пива. Часть вторая: Стоит ли доверять данным?

RealBrew

Источник

Наш пивной автор Мэтью Кертис пишет серию из трех публикаций о касковом пиве – от истории и культурного влияния до вызовов, с которыми оно сталкивается на рынке в наши дни. Во второй части он рассматривает различные данные по продажам и объему производства каскового пива и задается вопросом: «Вдруг мы интерпретировали их совершенно неправильно?» Если вы до сих пор не читали первую часть, наверстать упущенное можно здесь (оригинал).


Если вы верите в числа, то уровень продаж каскового пива в Великобритании уже несколько лет как находятся в свободном падении. И тем не менее каждый раз, когда я прихожу за пинтой, мне остаётся только поразиться уважению, с которым относятся к касковому пиву, и объемам его потребления.

По большей части это особенность места, где я живу – севера Англии. В таких крупных городах, как Манчестер, Лидс и Шеффилд, а также окружающих их менее населенных Хаддерсфилде, Престоне и Макклсфилде, значительное количество потребителей пива относится к каскам с особым трепетом. Но по большей части это простое, повседневное пиво. Зачастую оно не крепкое, что подразумевает возможность выпить несколько пинт за один присест и не почувствовать, что оно тебе надоело. Также оно имеет тенденцию быть относительно доступным по цене – неплохой сессионный биттер в среднем обойдется вам в 4£ (примерно 4,95$ США – прим. ред.), если, конечно, речь идет не об особенно трендовом баре в центре города с соответствующей арендой. И даже в таком случае стоимость не будет зашкаливать.

Все эти факторы вместе взятые означают, что вы сможете провести в пабе больше времени, – в чем, на самом деле, и заключается весь смысл этого действа. Пабы – это общественные пространства, необходимые для нашего благополучия. В нынешние неспокойные времена они становятся идеальным местом вне работы и дома, где вы можете отложить телефон в сторону (по крайней мере, на час-другой) и сбежать от реальности. Пускай отличное пиво в подобных моментах никогда не ставится во главу угла, оно часто становится центром в нашем наслаждении ими.

Еще один примечательный факт о североанглийских пабах и, в частности, об их посетителях – ожидание определенного уровня качества: чистые барные стойки, свежее пиво, хорошо намытые стаканы. Пабы, которые не придерживаются этих базовых принципов, просто-напросто не продают столько же пива, как те, которые им следуют. Это, вместе с высоким уровнем продаж, означает, что касковое пиво обычно самое свежее во всем ассортименте бара.

Главным постулатом новой кампании стала фраза Drink Cask Fresh (пер. «Пейте касковое пиво свежим» – прим. ред.) Эта схема появилась благодаря совместным усилиям SIBA (The Society of Independent Brewers, «Общество независимых пивоваров» – прим.ред.) и CAMRA (The Campaign for Real Ale, «Кампания за настоящий эль» – прим. ред.) и направлена на продвижение каскового пива как «самой свежей позиции в баре» – для этого в точках продаж используются яркие маркеры, которые по задумке должны привлечь внимание поколения зумеров (люди возрастом примерно от 18 до 25). Инициатива уже завоевала поддержку у множества пивоварен, от традиционных семейных, вроде Harvey’s и Timothy Taylors, до международных гигантов, включая Asahi и Greene King.

На ежегодной конференции SIBA, Beer X, которая прошла в Ливерпуле в марте 2023 года, я посетил презентацию, посвященную этой кампании. Проводил ее Пит Браун, который сам является ярым сторонником каскового эля все то время, что пишет о нем. Я узнал, что пилотная версия кампании была проведена в нескольких пабах – в основном на юге и в части крупных сетей – и в ней использовалось все: от ярко-зеленых барных ковриков до светоотражающих оранжевых неопреновых рукавов, которые обвязывали вокруг ручек кранов. Надежда была на то, что они привлекут взгляд молодых посетителей, которые иначе выбрали бы промышленный лагер или коктейль (следует отметить, что доля продаж спиртных напитков среди более молодых возрастных групп сейчас растет).

В 2018 году я делал доклад о падении продаж каскового пива на 6,8%. Об этом заявлялось в ежегодном Cask Report (пер. «Доклад о касковом пиве» – прим. ред.), составленном Cask Marque – независимой организацией в индустрии, которая отслеживает качество продаваемого каскового пива. И хотя отчет последующего года выявил стабилизацию ситуации на рынке, в течение двух лет после него пабы закрылись на долгое время. Полагаю, вы догадались, как это повлияло на продажи каскового эля. Индустрия пикировала, и мы до сих пор выбираемся из ямы, вырытой Covid-19.

Интереснее всего то, что данные указывают на тенденцию зумеров в целом употреблять меньше алкоголя – ошеломляющие 26% представителей этой возрастной группы делает выбор в принципе не пить алкоголь, о чём говорит опубликованный в 2022 году доклад BBC. Но мне эти данные говорят о том, что три четверти людей до 25 лет все еще пьют алкоголь, а мы, вероятно, должны позаботиться о том, чтобы этим алкоголем была добротная пинта каскового пива.

Цель Drink Cask Fresh весьма проста – освежить образ каскового пива и презентовать его молодому поколению, которому важно качество, происхождение и постоянство как самого свежего пива на кранах. Проще говоря, представьте, как Стив Бускими говорит: «Че как, мои чуваки?» – только делает это, заказывая за баром кружку биттера.

В конце презентации доклада я не мог не задаться вопросом: «Вместо того, чтобы модернизировать касковое пиво и превращать его в то, чем оно совершенно не является, не было бы лучше сильно опираться на его традицию?» Кое-что, о чем мы поговорим в третьей и финальной части этой серии публикаций – то, как за границей касковое пиво часто возводится в абсолют и многими видится как ультимативный способ подачи некоторых видов пива. И в то же время в Великобритании мы навесили на него ярлык «старой шляпы», в то время как на самом деле это, вероятно, наш самый великий гастрономический подарок миру. Воистину, это очень по-британски – создать что-то столь хорошее и после десятилетиями насмехаться над этим. Вот почему я боюсь, несмотря на все благие намерения, что кампании вроде Drink Cask Fresh навечно обречены на провал. До того, как я стал жить на севере, я провёл 15 лет в Лондоне, где касковое пиво до сих пор очень любят, хотя его качество просто омерзительно. Я отстаивал честь лондонских касков, но в основе лежало знание о том, куда идти – реальность такова, что в столице работают около 3000 пабов, но если вы хотите действительно хорошую пинту каскового пива, то я уверенно порекомендовал бы всего около 10 из них. Если вы пытаетесь показать людям, как хорошо может быть касковое пиво, то фокус должен быть исключительно на качестве. Знаю, я повторяюсь, но очень важно понимать, что оно должно храниться при определенных правильных условиях и подаваться по чистым линиям только в чистые стаканы (я не могу подчеркнуть еще сильнее то, насколько важна эта часть, ведь вид пенного кружева, обрамляющего пинту изнутри – действительно прекрасное зрелище).

По факту же большинство людей получает недостаточно хороший опыт. Одной плохой пинты каскового пива достаточно, чтобы навсегда отвадить от него многих. Но в противном случае всего одна, но исключительно хорошая касковая пинта способна навсегда приобщить человека к его очарованию. Ни одна ярко-оранжевая неопреновая обертка для крана не способна создать подобный опыт. Но, возможно, если относиться к каску с заботой и немного наивным благоговением, то энтузиазм передастся и следующему поколению любителей пива.

Тем не менее, когда мы смотрим на цифры, мне кажется, что нужно быть осторожными, потому что несмотря на то, что в Великобритании работает около 2000 пивоварен, большинство из которых занимаются производством каскового эля, в действительности их сложно сравнивать между собой. Около 14% от общего объема произведенного в Великобритании пива упаковывается в каски, большая часть которого производится небольшим количеством компаний, включая, помимо прочих, Molson Coors, Carlsberg Marstons и Asahi. Лидером по продажам в этой сфере является сорт Sharp’s Doom Bar от пивоварни Molson Coors.

Признаюсь, не то чтобы в пинте Doom Bar было что-то плохое. Но нельзя сравнивать такой продукт с тем, что сейчас в стране выпускают гораздо меньшие производства. Ремесленное, невероятно свежее касковое пиво из небольшой партии – тот продукт, от которого люди должны быть в восторге. И знаете, что? Данные говорят, что именно это и может происходить сейчас.

Последний выпуск ежегодного отчета SIBA о крафтовом пиве, в котором собраны данные примерно о 700 пивоварнях, показывает, что объем производства каскового пива за год вырос на 7%, с 46% до 53% от общего объема производства. Пускай это и небольшой сдвиг, при этом определенно обусловленный коллапсом этого сегмента во время локдауна, я бы сказал, что его достаточно для веры в хорошие перспективы для будущего каскового эля. Он определенно показывает, что большинство пива, произведенного малыми независимыми пивоварнями, отправляется в каски, а это может означать лишь одно – его пьют все больше людей.

Касковое пиво – один из самых необычных продуктов, который вы можете найти в барах по всему миру, но его родина как культурной иконы – в Великобритании. Пускай оно распространилось далеко за ее пределы и даже в какой-то степени стало массовым товаром, остаются люди вроде нас, которые не согласятся пить плохую пинту, и поэтому от паба к пабу планка качества держится на высоте.

То, что я хочу сказать, анекдотично и основано исключительно на личном восприятии, но что если вместо попытки выдать касковое пиво за то, чем оно на самом деле не является, мы окунемся в его наследие, обратимся к его корням и обеспечим его подачу в лучшем виде каждый раз, когда его наливают в чей-то стакан? Стоит попробовать одну хорошую пинту, а может, две или три, никакие данные не убедят вас в том, что существует лучший способ подачи пива.

Текст: Мэтью Кертис
Перевод: Вероника Кочубеева

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Оставить комментарий